Татьяна (tan_go) wrote,
Татьяна
tan_go

Возвращение в Шотландию

Вчера мы вернулись из нашей второй поездки в Шотландию — пока что лучшей из всех, что мне посчастливилось пережить. Даже не поездки, а целого путешествия. Это были прекрасные дни, наполненные красотой, радостью, самым вкусным в мире воздухом и прикрытые сверху куполом самого выразительного в мире неба. Конечно, как все говорят, нам очень повезло с погодой, но дождливую, снежную и даже ураганную Шотландию я люблю ничуть не меньше солнечной — с её ненастными ликами мы уже знакомы. Уезжая, чувствовала, что расстаюсь со старым добрым другом. Но, конечно, не навсегда.

Как бы мне хотелось пережить всё это снова! И желательно прямо сейчас. Хорошо, что есть фотографии. Пока вот такие, с телефона, но даже их я могу пересматривать бесконечно.

Эдинбург — город, в котором я чувствую себя дома.
Если ехать в Шотландию, то первым делом, конечно, туда.

Шотландия дала Британии невероятное количество знаменитых людей, которых все теперь несправедливо считают англичанами.

Летом здесь (вот сюрприз-то!) даже лучше, чем зимой! Хотя зимой тоже было очень круто и казалось, что круче уже некуда.

Данфермлин встретил нас масонской ложей...

...историей, написанной прямо под ногами...

...и классическим единорогом на месте исторического центра города.

Я уже, кажется, всем рассказала, что в Шотландии всё время чувствовала себя туристом из промышленного гетто — настолько непривычно для меня такое количество зелени и особенно её здешнее цветение — буйное до безумия.

Символ Шотландии — чертополох.

И собственно Данфермлинское аббатство.

И то, что осталось от королевской резиденции.

Художественное фото — на заметку свадебным фотографам :)))

А это уже Абердин, весь построенный из серого гранита...

...на котором здесь растут цветы. Впрочем, как и повсюду в Шотландии.

Отужинали в Абердине в колоритном вампирском пабе, расположенном напротив нашего отеля в здании бывшей церкви. Вот так он выглядел снаружи:

А это — часть внутреннего убранства. Внутри он очень большой и декорирован потрясающе — с размахом и фантазией.

Как старела королева Елизавета II — наглядная иллюстрация на фунтовых монетах разных лет:

На следующий день нас ждал Инвернесс — город на реке Несс, вытекающей из того самого Лох-Несского озера.

Чем дальше мы забирались, тем больше вокруг становилось гэльского языка:

Инвернесс оказался совсем небольшим — всё, что заслуживало туристического внимания, мы обошли пешком за полдня. Знали бы, что так получится, поехали бы с утра в какой-нибудь исторически значимый пригород или на вискикурню, а в середине дня дёргаться уже не имело смысла, так как все музеи и прочие занимательные объекты тут закрываются рано. Решили посвятить остаток дня моральному разложению и дегустации слабоалкогольных напитков местного производства, но надолго нас не хватило, так как оба ни разу не ценители эля.

Зато нашли в парке поваленное дерево, превращённое кем-то в лох-несское чудовище.

Портрет хозяев нашего B&B на каминной полке:

И типичный шотландский завтрак (конечно же, с хаггисом):

Съездили в однодневный тур на Оркнейские острова (надо бы, конечно, на подольше, но в качестве ознакомления хорошо и так). Паром туда отходит из деревеньки John o'Groats — самой холодной точки нашего путешествия. На мне с самого начала было четыре слоя одежды, и, к счастью, я прихватила с собой ещё и пятый, который с большим удовольствие натянула на себя уже на пароме. Стало хорошо :)

Овец на Оркнейских островах гораздо больше, чем людей.

Скара-Брей — отлично сохранившееся поселение эпохи неолита (3000 лет до н. э.).

Кольцо Бродгара — одно из внушающих уважение мегалитических сооружений непонятного назначения.

А потом мы вернулись в Инвернесс и покатили на юго-запад. Сначала вдоль Лох-Несса...

...затем вдоль Лох-Клуани...

...до самого Кайл-оф-Лохалша, от которого протянулся мост на остров Скай.

Вот и остров Скай:

Заселились в B&B.

Потестировали арендованные велосипеды.

Нашли запрятанную в холмах Долину Фей.

Фей не встретили, зато в овцах недостатка не было!

Отужинали fish&chips с видом на бухту.

А на следующий день нас ждало Большое Велосипедное Приключение!

Ландшафт острова не позволяет особо расслабиться и просто катить в своё удовольствие (спуски и подъёмы, спуски и подъёмы...), зато открывающиеся виды с лихвой окупают все физические усилия. Самым трудным испытанием стал подъём на перевал, но мы и его одолели!

Полутора дней на Скай, конечно, критически мало, но даже они вместили в себя столько впечатлений, что глупо было бы жалеть.
А это мы уже плывём на пароме со Ская в приморскую деревушку Маллейг (в русской традиции — Маллай, подсказывают нам товарищи, а вообще — Mallaig).

Там туристов кормят местными морскими деликатесами.

Но это не главное! Из Маллая в Форт-Уильям всех желающих возит настоящий паровоз, и на своём пути он проходит по виадуку Гленфиннан — тому самому, по которому в фильмах о Гарри Поттере проезжает Хогвартс-экспресс :) Прокатиться на нём — замечательный опыт. Всё лицо в копоти от высовывания в форточку, но классическая туристическая фоточка с виадука сделана, ура! :))

Но со стороны наблюдать за паровозом, проходящим по виадуку, даже интереснее — на следующий день нам представилась такая возможность. Вот вид на виадук с Гленфиннанского монумента (о последнем как-нибудь в другой раз):

Подошли поближе...

А вот и паровоз!

К слову, местность в районе Гленфиннана вообще очень живописна, с окрестных холмов открываются прекрасные виды — самое то для пеших прогулок без особой спортивной нагрузки. Железная дорога здесь одноколейная, и только на станции идущие навстречу друг другу поезда могут разъехаться.

Всё цветёт, всё!

Ну что же, приехали в Форт-Уильям, вид на озеро Лох-Линни:

Немножко настоящей шотландской погоды выпало и на нашу долю, ура!

Посетили с экскурсией вискикурню Ben Nevis.

Еще в окрестностях Форт-Уильяма есть развалины замка Инверлохи, примечательного тем, что не перестраивался, кажется, с XIII века.

Можно ещё посетить место битвы при Инверлохи. С холма открывается прекрасный вид, но само поле сражения в наши дни основательно "заминировано" вездесущими овцами :))

В местных автобусах и поездах совершенно невозможно читать: хочется постоянно пялиться в окно. И глупо было бы себе в этом отказывать :)

Последним городом на нашем маршруте стал Перт. "Пертскую красавицу" Вальтера Скотта я к тому времени так и не дочитала, почему — см. выше :)

Напоследок полюбовались морскими видами из окна поезда.

Прыгая из поезда в автобус до аэропорта, кинула последний взгляд на Эдинбург. Таким я и запомню любимый город — до следующего раза. Вот!

P.S. Простите за обилие опечаток: за эти дни совершенно разучилась стучать по кравиатуре :)