Татьяна (tan_go) wrote,
Татьяна
tan_go

Category:

На задворках трёх вокзалов

Во вторник мы совершили феерическое паломничество. С утра пораньше, перед работой, два великовозрастных идиота радостно попёрлись смотреть на "механического Ленина". Об этом чуде инженерной мысли мы вычитали некоторое время назад в контексте описания всяких интересных московских памятников. Причём привлёк он нас, конечно, не только оригинальностью конструкции и перспективой хоть раз увидеть что-то принципиально новое — после десятков разных Ленинов на разных площадях разных городов. Но ещё и некой своей особенной мифологичностью: ощущение легенды так и витало над этим таинственным монументом. Судя по отзывам немногочисленных счастливчиков, которые удалось найти в сети, лицезрение странного сооружения с Лениным наверху всех поголовно повергало в неописуемый восторг. Надо заметить, немногочисленные счастливчики душой не покривили.

Монумент стоит на территории депо Ленинградского вокзала. Путь к нему довольно долог, сложен и тернист, хотя и не настолько, насколько можно было ожидать — мы были готовы к худшему :)

Несколько "нетрадиционный" памятник Ленину был создан в 1920-х годах. Тогда работники депо соорудили необычную конструкцию из множества всевозможных деталей — паравозных колёс, стальных балок, шестерёнок и всего такого прочего (я в технике, признаться, ничего не смыслю). А на вершину этого сложного постамента водрузили статую вождя. При этом сама его фигура довольно интересна: тот редкий случай, когда Ленин лишён монументальности — напротив, он выполнен в человеческих масштабах, с соблюдением всех пропорций. "Самый человечный человек" как он есть. Очевидно, изначально Ленин ездил по рельсам и вращался. Сейчас его такой возможности лишили, что очень обидно, потому что одна мысль о том, как это смотрелось, повергает в дикий восторг. Но конструкция и сейчас всё равно весьма впечатляет.











Кстати, за спиной у Ленина стоит ещё один необычный экспонат — старый деревянный железнодорожный вагон, построенный в конце XIX века. Как оказалось, такие вагоны повсеместно использовались вплоть до 60-х годов века двадцатого:










А вокруг вагона располагаются всякие мелкие экспонаты — тоже приветы из нашего славного железнодорожного прошлого:







И тут же, кстати, я увидела и первые за эту весну цветы (настоящие, дикие, а не те, что высаживают на клумбах работники коммунальных служб). Они пробивались сквозь щебень между шпалами:




А на обратной дороге мы нашли ответ на величайшую загадку мироздания: откуда в поездах берётся бельё:







И повстречали самые настоящие бразильские трущобы:


Tags: город, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments